- ДЕНЕЖНЫЙ РЕЕСТР
- (англ. cash budget register) – документ, содержащий указание о финансировании расходов федерального бюджета, направляемых для обеспечения деятельности конкретных бюджетополучателей и реализации федеральных программ согласно подразделениям бюджетной классификации. В Д.р. реализуется право главного распорядителя бюджетных ассигнований на распределение средств федерального бюджета по бюджетополучателям. Д.р. используются при бюдж. финансировании после перехода в 1993 к казначейской системе исполнения федерального бюджета, при к-рой финансирование расходов осуществляется на основе реестров, составляемых главными распорядителями бюджетных средств и доводимых через органы Федерального казначейства РФ непосредственно до получателей бюджетных средств. Д.р. имеет порядковый номер, у к-рого помещается указание: «К перечислению бюджетных средств, полученных платежным поручением». В них определяется: какое управление Федерального казначейства перечисляет бюджетные средства; в какое управление (отд-ние) эти средства отсылаются; номер и дата платежного поручения. Содержательная часть Д.р. включает наименование раздела бюджетной классификации, в соответствии с к-рым осуществляются финансирование непосредств. получателя бюджетных средств; направление расходования средств; подводится итог по всем суммам; указывается сумма перечисл. средств. Д.р. подписывается начальником управления Федерального казначейства, отправившим реестр в нижестоящую организацию, и заверяется печатью этого управления. Д.р. формируются на основе объемов финансирования, утвержд. отраслевыми департаментами Минфина РФ, после чего направляются в Главное управление Федерального казначейства, где перегруппировываются в разрезе территорий, разделов бюджетной классификации, целевых программ, конечных бюджетополучателей, сводятся по территор. управлениям Федерального казначейства, через к-рые осуществляется финансирование, и по ним готовится платежное поручение о списании ден. средств со счета Главного управления Федерального казначейства на счета соотв. территор. управлений. Оформленные Д.р. доводятся до управлений Федерального казначейства, на территории к-рых зарегистрированы распорядители бюджетных средств, указ. в реестре. Поступившие в территор. управление Д.р. проверяются, получатели бюджетных средств группируются по территориальным отд-ниям Федерального казначейства, на них составляются отд. Д.р. Д.р. принимаются к исполнению только при наличии платежного поручения, подтверждающего, что означенная в Д.р. сумма перечислена со счета вышестоящего управления Федерального казначейства на счета нижестоящего управления (отд-ния) (см. также Безденежный реестр)
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.